Lease of state and communal property

With adoption of the new version of the Law of Ukraine “On Leasing of State and Municipal Property”,  signed by the President on December 24, 2019, a brand new mechanism for leasing such property was introduced.  The new lease terms are, in our viewpoint, more transparent and competitive.  The law will enter into force on February 1, 2020.

Thus, according to the provisions of the Law in Ukraine, the sale of lease rights to state and communal property (except for statutory exceptions) will be made by interested parties through an electronic auction system that will have open public access and contain all necessary information about  leases.

The law regulates the mechanism of participation in the electronic auction, terms and stages.

The rules of conducting an auction are almost indistinguishable from the rules of the existing electronic ones. The auctioning is performed by the operator of the trading platform for the stipulated remuneration, the order of submission of bidders for participation in the auction is established by the government,  sites, for example, “ETC ProZorro.  Sales.  Government Auctions”, which create a convenient environment for users.

The law also separately regulated the acquisition of the right of lease without an auction procedure, fixing the procedure, the grounds for the lease and the subjects of this procedure.  The submission and publication of information, the publication of leases concluded without an auction to be made, will be effected on the official landlords’ websites, as well as in the print media.

The new Law introduced corresponding amendments to the provisions of the Economic and Civil Codes, other normative acts concerning leasing of state and municipal property.

-Tetyana Trikoza, attorney at law Dynasty Law Firm.

 

Publications 7 January, 2020

Write a comment

Ваш электронный адрес не будет опубликован

nine + 11 =

Аренда государственного и коммунального имущества

С принятием новой редакции Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества», подписанный Президентом 24.12.2019 г., введен качественно новый механизм передачи такого имущества в аренду. Новые условия приобретения права аренды является, на наш взгляд, более прозрачными и конкурентными.

Закон вводится в действие с 1 февраля 2020 года.

Так, согласно положениям Закона в Украине продажу права аренды на объекты государственного и коммунального имущества (по установленным законом исключениями), которые не используются государством, приобретаться заинтересованными лицами через систему электронного аукциона, которая будет иметь открытый общий доступ и будет содержать всю необходимую информацию о договоре аренды.
Законом урегулирован механизм участия в электронном аукционе, сроки и этапы.

Проведение аукциона осуществляется оператором торговой площадки за обусловленное им вознаграждение, порядок подачи заявлений участников на участие в аукционе устанавливается правительством. Правила проведения почти не отличаются от правил уже существующих электронных площадок, например, «ЕТС ProZorro. Продажи. Государственные аукционы », что создает удобные условия для пользователей.

Закон также отдельно урегулировал приобретения права аренды без процедуры аукциона, закрепив процедуру, основания передачи в аренду и субъектов этой процедуры. Внесение и опубликования информации, обнародование договоров аренды, заключенных без проведения аукциона будет осуществляться на официальных сайтах арендодателей, а также в средствах массовой информации.
Новым Законом были внесены соответствующие изменения в положения Хозяйственного и Гражданского кодексов, других нормативных актов, касающихся аренды государственного и коммунального имущества.

— Татьяна Трикоза, адвокат Dynasty Law Firm.

Публикации 7 января, 2020

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован

9 − 1 =