Regarding the payment of land tax by the owner of real estate for non-formalized real estate land

The issue of payment of land tax by the owner of real estate located on a land plot, the rights to which are  not issued  by a person, was covered in the General Tax Consultation, approved by the Order of the Ministry of Finance No. 602 dated 06.07.2018.

Thus, according to clause 287.1 of article 287 of the PKU, the landlords and landowners shall pay for the land starting from the day of the emergence of ownership right or the right to use the land plot.  If the ownership right, or the right to use the land plot has been suspended, payment shall be made for the actual period of land ownership in the current year.

Upon transfer of ownership right to a building, structure (their part), the tax on land plots on which such buildings, structures (their parts) are located, taking into account the adjacent territory is paid on general grounds from the date of state registration of ownership right to such land plot (paragraph 287.6  Article 287).

According to Article 125 of the Ukraine’s Land Code, the right of ownership to a land plot, as well as the right of permanent use and the right to lease a land plot arise from the moment of state registration of these rights.  Lease of land plots being in state or communal ownership is performed on the basis of a decision of the relevant executive body or local government in accordance with their powers under Article 122 of the LCU, or Sale and purchase agreement for the leasehold interest to deal with the land plot (in case of sale of the leasehold interest) by concluding a land lease agreement or a Sale and purchase agreement for the leasehold interest to deal with the land plot  (Article 124 of the LCU).

The state registration of land plots is performed in the State Land Cadastre in accordance with the procedure established by the Law (Article 202 of the Ukraine’s Land Code).  In this case, the land plot shall be an individually identified real estate object, which has such characteristics as area, boundaries, identifier in the State Land Cadastre, etc.

In view of the above-said, a person who owns real estate located on a land plot, the rights to which for such a person have not been formalized, cannot be considered a land tax payer within the meaning of Article 269 TCU, until the emergence of relevant rights of such person to this land based on the record formed in the State Land Cadastre in the manner prescribed by law.

Until then, the above-said person shall not pay land tax in accordance with the requirements of the Tax Code of Ukraine.

A similar explanation is also contained in the Public information and reference resource of the State Tax Service under category 111.01, which states that a person who owns real estate located on a land plot, the rights to which for such a person are not formalized, cannot be considered a land tax payer in the meaning of Art.  269 ​​of the Tax Code of Ukraine, until the relevant rights of such person to this land emerge in accordance with the record formed in the State Land Cadastre in the manner prescribed by law.  Until this moment, the above-said person shall not pay land tax in accordance with the  requirements of the TCU.

 

  1. Regarding the payment of land tax by the property owner – the payer of the single tax.

          According to the General Tax Consultation, a natural person – entrepreneur – payer of the single tax, who uses buildings (structures), their parts, for conducting business and who has formalized his rights to land under such real estate objects in accordance with the requirements of the law, shall not pay  land tax.

At the same time, amendments to the Tax Code of Ukraine will come into force from July 1, 2020, regarding the administration of land fees, which stipulates that single tax payers are exempt from the obligation to accrue, pay and file property tax reports on land tax.  We keep in mind the land plots used by single tax payers of the first – third groups for business activities (except for the provision of land and / or real estate located on such land plots for rent (rent, loan) and single tax payers of the fourth group engaged in  agricultural commodity production.

Thus, a natural person – entrepreneur – a single tax payer who uses buildings (structures), their parts, for conducting business to deal with the lease of real estate, and who has formalized his rights to land under such real estate objects in accordance with the requirements of the law, is obliged to pay land tax starting from 01.07.2020

However, in case the fact of registration of ownership or the right to use land plot is missing – the obligation to pay land tax does not arise regardless of the tax status of the property owner and the type of his economic activity.

 

 

Publications 3 August, 2020

Write a comment

Ваш электронный адрес не будет опубликован

17 − 11 =

Об уплате земельного налога владельцем недвижимости за неоформленную землю под ней.

Вопрос уплаты земельного налога владельцем недвижимого имущества, расположенного на земельном участке, права на которую у такого лица не оформлены были освещены в Обобщающий налоговой консультации, утвержденной Приказом Минфина №602 от 06.07.2018 года.

Поэтому, в соответствии с пунктом 287.1 статьи 287 НКУ собственники земли и землепользователи платят плату за землю со дня возникновения права собственности или права пользования земельным участком. В случае прекращения права собственности или права пользования земельным участком плата за землю уплачивается за фактический период нахождения земли в собственности или пользовании в текущем году.

При переходе права собственности на здание, сооружение (их часть) налог за земельные участки, на которых расположены такие здания, сооружения (их части), с учетом придомовой территории уплачивается на общих основаниях с даты государственной регистрации права собственности на такой земельный участок (пункт 287.6 статьи 287).

В соответствии со статьей 125 ЗКУ право собственности на земельный участок, право постоянного пользования и право аренды земельного участка возникают с момента государственной регистрации этих прав. Передача в аренду земельных участков, находящихся в государственной или коммунальной собственности, осуществляется на основании решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, определенными статьей 122 ЗКУ, или договора купли-продажи права аренды земельного участка (в случае продажи права аренды) путем заключения договора аренды земельного участка или договора купли-продажи права аренды земельного участка (статья 124 ЗКУ).

Государственная регистрация земельных участков осуществляется в Государственном земельном кадастре в порядке, установленном Законом (статья 202 ЗКУ). При этом земельный участок должен быть индивидуально определенным объектом недвижимого имущества, которому присущи такие характеристики, как площадь, границы, идентификатор в Государственном земельном кадастре и тому подобное.

Учитывая указанное, лицо, владеет недвижимым имуществом, расположенного на земельном участке, права на которую для такого лица не оформлены, нельзя считать плательщиком земельного налога в понимании статьи 269 НКУ до момента возникновения соответствующих прав такого лица на земельный участок в соответствии к записи, сформированного в Государственном земельном кадастре в порядке, определенном законом.

К такому момента указанное лицо в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины не должна платить земельный налог.

Аналогичное разъяснение содержится в Общедоступном информационно-справочном ресурсе ГНС по категории 111.01, где указано, что лицо, которое владеет недвижимым имуществом, расположенное на земельном участке, права на которую для такого лица не оформлены, нельзя считать плательщиком земельного налога в понимании ст. 269 ​​Налогового Кодекса Украины до момента возникновения соответствующих прав такого лица на земельный участок в соответствии с записью, сформированного в Государственном земельном кадастре в порядке, определенном законом. К такому момента указанное лицо в соответствии с требованиями НКУ не должна платить земельный налог.

  1. Об уплате земельного налога собственником недвижимости — плательщиком единого налога.

Согласно Обобщающей налоговой консультации, физическое лицо — предприниматель — плательщик единого налога, использующий здания (сооружения), их части, для осуществления хозяйственной деятельности и оформивший в соответствии с требованиями законодательства свои права на земельный участок под такими объектами, не должен платить земельный налог.

В то же время, с 1 июля 2020 вступают в силу изменения в Налоговый кодекс Украины в части администрирования платы за землю, которыми предусмотрено, что плательщики единого налога освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по налогу на имущество в части земельного налога за земельные участки, используемые плательщиками единого налога первой — третьей групп для осуществления хозяйственной деятельности (кроме деятельности по предоставлению земельных участков и / или недвижимого имущества, находящегося на таких земельных участках, в аренду (наем, заем) и плательщиками единого налога четвертой группы для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства.

Таким образом, физическое лицо — предприниматель — плательщик единого налога, использующий здания (сооружения), их части, для осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению недвижимого имущества в аренду, и оформивший в соответствии с требованиями законодательства свои права на земельный участок под такими объектами с 01.07.2020р. обязан платить земельный налог.

Однако, в случае отсутствия факта оформления права собственности или права пользования на земельный участок — обязанность по уплате земельного налога не возникает независимо от налогового статуса владельца имущества и вида его хозяйственной деятельности.

Публикации 3 августа, 2020

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован

два × четыре =