Medicines Safety testing: From negligence to fraud

Fake and counterfeit medicines are one of the most vulnerable places in the health care system in Ukraine and not only in Ukraine.

The main factors in the production and sale of counterfeit medicines in Ukraine are the uncontrolled growth of the pharmaceutical market, as well as a rather low level of law enforcement, which also does not facilitate to clear the market from counterfeiting.

As a result, the impunity of such manufacturers and the high cost of imported medicines create the ground for selling counterfeit pharmaceuticals.

Furthermore, it should be noted, inadequate implementation of good pharmacy practices, which also contributes to the uncontrolled growth of industries and distribution channels of medicines and the low level of copyright protection in Ukraine, does not allow to use producers themselves to combat trafficking and counterfeit flows.

The problem of trafficking of counterfeit medicines on the Ukrainian market is becoming a national disaster every day, as evidenced by the profitability of the pharmaceutical market, which ranks third after the sale of arms and drugs.

You may ask what do counterfeit medicines / drugs menace with?

First and foremost, they pose a risk to life and health of people, as their contents may be dangerous or they may lack active ingredient, with the consequence that such medicinal drugs / remedies can lead to treatment failure, entail a threat to the health or even life of people.

Counterfeit medicines can be conveniently divided into three groups:

Preparations – pacifiers.  Such drugs can be attributed to the safest for humans, due to the lack of active substance in them;

Drugs- imitators.  They have replaced the main active substance with a cheap analogue.  Such drugs can be attributed to the most dangerous counterfeit, which may well be fatal.  This group includes medicines / drugs in which the active substance is less than the original, as well as drugs – replicates that externally replicate the products of other manufacturers;

Medicines with an expired life and reglued labels.

It is also worthwhile to pay attention to the statistical side of the problem, according to which the counterfeiting of medicines is the fourth evil of the global health system after malaria, AIDS and smoking.

Mortality rate due to adverse reactions of drugs / pharmaceuticals, comprise the top five reasons along with cardiovascular, cancer, respiratory diseases, and accidents.

At the beginning of the 2000s, generally recognized EU standards of good manufacturing, distribution, clinical, laboratory practice were approved in Ukraine, some time later – good pharmaceutical (pharmacy) practice, good regulatory practice and pharmacovigilance practice were approved as well.

Implementation of all these practices in the sphere of circulation of medicines could guarantee their safety and quality, meet the needs of the national health system and each patient’s medication.

But in reality, all turned out contrary to one’s desires.

According to the world health organization, the proportion of counterfeits in the countries of Western Europe is only about 5 – 8%, which is significantly lower than in Ukraine.

So, what is the reason for such high rates in our country?

In my opinion, such indicators have to do with the low quality of the legal framework and corruption in the bodies that control this activity.

To resolve the current situation, it would be advisable to offer a series of consistent actions that can facilitate reducing the proportion of counterfeit and smuggled medicines.

First of all, it is necessary to strengthen the control over the law enforcement, fight against corruption in the local areas, as well as  introduce new legislation on market and consumer protection.

In particular, one needs to carry out an inspection of the farmaceutical companies of Ukraine for compliance with the standards and requirements of Good Manafacturing Practice (hereinafter GMP).

GMP or good manufacturing practice, that is, rules that set requirements for the organization of production and quality control of medicinal drugs for medical use.  As for the process of state registration of medicines, it is my deep belief that it is at this stage that the lion’s share of the state’s attention should be paid.  To do this, the rules of expert’s review of the registration materials need to be strengthened, while relying on the benefit / risk ratio for the patient. Only strict adherence to the requirements of the Law and the practices envisaged, from the stage of pharmaceutical development to distribution, can ensure the safety and quality of medicines in a global sense.  Thus, since medicines directly affect patient safety, virtually all pharmaceutical business rules and conditions shall be as transparent as possible and binding on all pharmaceutical market participants, while effective compliance monitoring is the responsibility of the state.  It is the duty of the state to uphold the right to health of every citizen – including by allocating “maximum available resources” to progressively achieve this goal.

So, we hope that respect for human rights will be a priority for the state and will become a solid foundation for all its citizens.

– Darya Vasina, the lawyer of “Dynasty” Law Firm.

 

Publications 27 September, 2019

Write a comment

Ваш электронный адрес не будет опубликован

1 × 3 =

Проверка безопасности лекарственных средств: от небрежности к мошенничеству.

Одним из наиболее уязвимых мест системы здравоохранения Украины и не только Украины, является фальсифицированные и контрафактные лекарственные средства.

Основные причины производства и реализации фальсифицированных лекарственных средств в Украине является неконтролируемый рост фармацевтического рынка, а также достаточно низкий уровень контроля, за исполнением законодательства, что так же не способствует очистке рынка от фальсификата.

В результате безнаказанность таких производителей и высокая цена импортируемых лекарственных средств создают благодатную почву для реализации фальсифицированной фармацевтической продукции.

Кроме того, следует отметить недостаточный уровень внедрения надлежащих фармацевтических практик, что также способствует росту неконтролируемых производств и каналов сбыта лекарственных средств, а низкий уровень защиты авторских прав в Украине, не позволяет задействовать для борьбы с контрабандными потоками и фальсификатом самих производителей.

Проблема оборота на рынке Украины фальсифицированных лекарственных средств, с каждым днем приобретает характер национального бедствия, о чем свидетельствует прибыльность лекарственного рынка, который находится на третьем месте после продажи оружия и наркотиков.

Чем же грозят фальсифицированные лекарственные препараты/средства спросите Вы?

В первую очередь они представляют риск для жизни и здоровья людей, так как их содержимое может быть опасным или в них может отсутствовать активный ингредиент, вследствие чего такие лекарственные препараты/средства могут привести к безуспешности лечения, повлечь угрозу здоровью или даже жизни.

Фальсифицированные лекарственные препараты/средства, можно условно разделить на три группы:

1) Препараты – пустышки. Такие препараты можно отнести к наиболее безопасным для человека, в силу отсутствия в них активного вещества;

2) Препараты – имитаторы. В них основное активное вещество заменено дешевим аналогом. Такие препараты можно отнести к самой опасной подделке, которая вполне может привести к летальному исходу. К этой же группе можно отнести лекарственные препараты/средства, в которых активного вещества меньше, чем в оригинале, а также препараты – копии, внешне повторяющие продукцию других производителей;

3) Лекарственные препараты с истекшим сроком годности и переклеенными ярлыками.

Стоит также обратить внимание на статистическую сторону проблемы, исходя из которой, фальсификация лекарственных средств является четвертым злом всемирной системы здравоохранения после малярии, СПИДа и курения. Смертность от побочных реакций лекарственных препаратов/средств, входит в первую пятерку причин наравне с сердечно – сосудистыми, онкологическими, бронхолегочными заболеваниями и травматизмом.

Еще в начале 2000 – х годов в Украине были утверждены общепризнанные в ЕС стандарты надлежащей производственной, дистрибьюторской, клинической, лабораторной практики, несколько позже – надлежащей фармацевтической (аптечной) практики, надлежащей регуляторной практики и практики фармаконадзора.

Внедрение всех перечисленных практик в сфере обращения лекарственных средств могло бы гарантировать их безопасность и качество, удовлетворить потребности отечественной системы здравоохранения и каждого пациента в медикаментах.

Но в действительности, сложилось не так как хотелось.

По данным Всемирной организации здравоохранения доля фальсификата в странах Западной Европы составляет лишь порядка 5 — 8 %, что в разы ниже, чем в Украине.

И так, в чем же причина столь высоких показателей в нашей стране?

На мой взгляд, такие показатели связаны с низким качеством законодательной базы, а также с коррупцией в органах, которые контролируют эту сферу деятельности.

Для разрешения сложившейся ситуации целесообразно было бы предложить ряд последовательных действий, которые могут способствовать снижению доли фальсификата и контрабандных лекарственных средств. В первую очередь необходимо усилить контроль, за исполнением законодательства, борьба с коррупцией на местах, а также внедрение новых законодательных норм по защите рынка и потребителя.

В частности, произвести проверку фармпредприятий Украины на соответствие стандартам и требованиям Good Manafacturing Practice (далее GMP).

GMP или надлежащая производственная практика, то есть правила, которые устанавливают требования к организации производства и контроля качества лекарственных средств для медицинского применения. Что же касается процесса государственной регистрации лекарственных средств то, по моему глубокому убеждению, именно этому этапу стоит уделить львиную долю внимания со стороны государства. Для этого необходимо ужесточить правила экспертной оценки регистрационных материалов, при этом основываясь на соотношении «польза/риск» для пациента. Только строгое соблюдение требований Закона и предусмотренных практик начиная с этапа фармацевтической разработки до дистрибуции может обеспечить безопасность и качество лекарственных средств, в глобальном смысле. Таким образом, поскольку лекарственные средства напрямую влияют на безопасность пациентов фактически все правила и условия ведения фармацевтического бизнеса должны быть максимально прозрачны и обязательны к исполнению всеми участниками фармацевтического рынка, в то время как система эффективного надзора за их соблюдением является ответственностью государства. Обязанность государства поддерживать право на здоровье каждого гражданина ― в том числе путем выделения «максимальных имеющихся ресурсов» для прогрессирующего достижения этой цели.

Так, что будем надеяться, что соблюдение прав человека будет иметь для государства приоритетное значение и станет крепким фундаментом для всех его граждан.

Дарья Васина — адвокат Dynasty Law Firm.

 

Публикации 27 сентября, 2019

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован

шесть + девять =