Protective Certificate

Make sure your agreement has been executed in plain language before arbitration begins. The success of the arbitration and, therefore, the protection of legitimate interests, mainly depends on the literate wording of the arbitration agreement.

Drawing up an arbitration clause or agreement requires at least being a little familiar with arbitration.  If you think that arbitration is a legal process, but at times accelerated, in which the parties appear before a retired judge and discuss the whole legal process for a couple of days, then you are mistaken- in reality everything is much more complicated.

Arbitration is an effective process for resolving disputes arising in international transactions.  With proper management, arbitration is a cost-effective way to resolve a dispute, solving of which is legally binding and is valid at an international level.  But, unlike the national courts, which are being conferred their authority from the state, the arbitral tribunal are being conferred its “authority” from the parties to the case, the terms of which (trial, place and rules of its conduct) are set out in the arbitration agreement.  Therefore, the success of the arbitration and, therefore, the protection of legitimate interests, mainly depend on the correct formulation of the arbitration agreement.  Many arbitration bodies provide excellent examples of arbitration clauses or arbitration agreements.  But, unfortunately, these examples are not universal and are not suitable for every transaction and dispute.  This article will provide a brief overview of international arbitration, as well as a list of advice that the parties and lawyers should be aware of when negotiating an arbitration agreement.

Arbitration has many different advantages that distinguish this trial from the judicial one.  With regard for the arbitration agreement or the arbitration clause in the contract, the parties independently establish mutually acceptable terms for the conduct of the arbitration settlement.  For example: expert judges, confidentiality and neutrality (the parties themselves choose arbitration judges to resolve the dispute).  Such clauses should be given a priority, otherwise a poorly drafted or thought-out agreement can lead to the disruption of the tangible real life benefits of arbitration.

Basics of the arbitration agreement execution

The “Arbitration Agreement” may be a separate agreement or clause in a contract concluded between the parties.  Arbitration institutions usually provide model provisions.  Such examples of arbitration agreements can be inserted in the contract concluded between the parties that intend to conduct arbitration in accordance with the rules of the arbitration institution.  Model clauses are useful for parties that want to conduct institutional arbitration, as they have been repeatedly tested and tried in practice.  Regardless of whether you make an institutional reservation or your own, I would like to outline some factors that should be considered.

Institutional or special type of arbitration.  Arbitration managed by an institutional authority follows the rules of such an authority and is “institutional one”.  If the agreement is not institutional, then it is considered to be “special”.  Arbitration institutions are non-governmental bodies with a supervisory function, specializing in the logistical and practical aspects of arbitration.

Institutional rules have repeatedly proved successful in practice.  The rules are periodically reviewed and updated in order to keep up with the development of legislation and judicial practice.  Parties that agree to arbitration under the guidance of institutional rules automatically include them in their agreement.

Special arbitral proceedings (ad hoc) are administered by the tribunal itself.  They may be conducted in accordance with institutional rules (usually the UN Commission on International Trade Law, UNCITRAL) or rules developed by the parties.  Thus, “ad hoc” arbitration requires a high degree of collaboration between the parties.  Also, it is worth relying on national arbitration laws when drafting an “ad hoc” agreement.

Selection of rules – issues to be considered.  Arbitration rules govern the procedural aspects of arbitration, such as the manner and timing of submission of documents; conducting an evidence hearing; and any use of interim measures.  At times like this, it is very important to be aware of the differences between the institutional rules.  For example, time frames may vary significantly, and tribunals may have different powers.  The rate at which an arbitration award shall be issued (or, at least, drafted) can vary from 45 days from the moment of the case closure to six months from the moment the tribunal is formed.

Details of the arbitration agreement execution

The number of arbitrators.  If the parties agree on the number of arbitrators in the agreement, it is preferable to choose an odd number.  It is undesirable to select two arbitrators, since this can lead to disagreements between the arbitrators themselves. Three arbitrators significantly increase the cost of arbitration, so you can select the minimum of one who has the necessary defining feature  and qualifications.  A large number of arbitrators do the job faster, and are usually used in extensive and complex cases.

A single arbitrator may sometimes lack either legal or technical expertise to correctly understand the meaning and subtleties of all aspects of a dispute.  But, of course, one arbitrator is much easier to be coordinated and the use of his services will be much cheaper than the three arbitrators services .

You have the opportunity to register the selection procedure.  Therefore, if you pay special attention to the selection, problems can be avoided.

In case of institutional arbitration, if the parties cannot decide on the appointment of an arbitrator, the management of the institution makes the choice itself.

Applicable law for arbitration agreement.  The arbitration agreement is separate and independent of the underlying contract.  This ensures that upon termination of the underlying contract, disputes arising from this termination can still be referred and resolved by arbitration.  That is, for example, when the underlying contract is recognized as invalid, the arbitration agreement will still have legal force.  Thus, an arbitration agreement may even be governed by a different law than the law governing the underlying (basic) contract.

The right of the arbitration agreement governs the interpretation, formation and enforcement of the arbitration agreement as if it were a separate contract.

The parties often cannot make a choice with regard for the “stuffing” of the arbitration agreement.  This can lead to problems in the event of a dispute, especially in complex cases involving several parties / contracts, or non-signatories (which are indirectly related to a particular dispute).  If the parties take all this into account when drawing up the contract, this will help avoid unnecessary financial and time costs.

Special attention should be paid to the careful selection of the applicable jurisdiction, as this plays a key role in the legal force of the arbitration agreement.

Place of arbitration.  The choice of location is an important aspect of the arbitration agreement.  The place of arbitration determines “lex arbitri” or arbitration law.  The place of arbitration, in fact, is its jurisdiction.  Binding to a specific place is important because it can have a significant impact on the arbitration procedure.  For example, can any local court intervene in the arbitration court proceeding, and can there be parallel hearings in a national court.  In this regard, it is very important to understand in advance the arbitration law of the selected country.

What’s to be avoided ?

Try not to include too many details in the arbitration agreement.  Attempting to define the parameters of an arbitration agreement too accurately can lead to its invalidity or deprivation of the tribunal’s jurisdiction over certain issues.

Parties should also consider that, if a contract is valid or belongs to a group of contracts,  necessity may arise to consider ways to ensure prompt resolution of disputes in a premature manner.  Some institutions provide expedited arbitration rules that facilitate the resolution of disputes over a three-month period.

Business people resort to quick and efficient dispute resolution to avoid the risk of delays.  The advantage of arbitration is that it provides flexibility in international law enforcement combined with high speed.

Involve an arbitration specialist to draw up or revise your arbitration clause and be prepared for the dispute, and then make sure your agreement is written in understandable terms that does not jeopardize the arbitration process even before the arbitration begins.

Yulia KHARKOVSKAYA – international law scholar, Dynasty Law Firm

Special for: https://new.pravo.ua/articles/zashhitnaja-gramota/

Защитная грамота

 

Publications 26 March, 2019

Write a comment

Ваш электронный адрес не будет опубликован

11 − 9 =

Защитная грамота

Еще до начала арбитража убедитесь, что ваше соглашение составлено на понятном языке. Успех арбитража и, следовательно, защита законных интересов, в основном зависит от грамотной формулировки арбитражного соглашения

Составление арбитражного пункта или соглашения требует хоть небольшого ознакомления с арбитражем. Если Вы думаете, что арбитраж — это судебный процесс, но в разы ускоренный, в котором стороны выступают перед судьей в отставке и в течение пары дней обсуждают весь судебный процесс, то Вы заблуждаетесь- в реальности все намного сложнее.

Арбитраж является эффективным процессом разрешения споров, возникающих в международных сделках. При надлежащем управлении, арбитраж является экономически эффективным способом разрешения спора, решение которого по итогам является юридически обязательным и имеет законную силу на международном уровне. Но, в отличие от национальных судов, которые получают свои полномочия от государства, арбитражный суд получает свою «власть» от сторон процесса, условия которых(процесс, место и правила его проведения) изложены в арбитражном соглашении. Поэтому успех арбитража и, следовательно, защита законных интересов, в основном зависит от грамотной формулировки арбитражного соглашения. Многие арбитражные органы предоставляют отличные примеры арбитражных оговорок или арбитражных соглашений. Но, к сожалению, эти примеры не универсальны и подходят не для каждой сделки и спора. В этой статье будет представлен краткий обзор международного арбитража, а также перечень советов о которых должны знать стороны и адвокаты во время ведения переговоров по арбитражному соглашению.

В арбитраже есть много разных преимуществ, которые отличают этот процесс от судебного. В арбитражном соглашении или арбитражной оговорке в договоре, стороны самостоятельно устанавливают обоюдно приемлемые условия проведения арбитражного урегулирования. Например: экспертные судьи, конфиденциальность и нейтралитет (стороны сами выбирают арбитражных судей для разрешения спора). Подобные пункты должны быть в приоритете, иначе плохо составленное или продуманное соглашение может привести к подрыву ощутимых на практике преимуществ арбитража.

Основы составление арбитражного соглашения

«Арбитражное соглашение» может быть отдельным соглашением или оговоркой в договоре между сторонами. Арбитражные учреждения обычно предоставляют типовые положения. Такие примеры арбитражных соглашений можно включить в договор, между сторонами, которые намереваются провести арбитраж в соответствии с правилами арбитражного учреждения. Типовые положения полезны для сторон, которые хотят провести институциональный арбитраж, так как они были неоднократно протестированы и опробованы на практике. Независимо от того, составляете ли Вы институциональную оговорку или свою, я бы хотела изложить некоторые факторы, которые следует учитывать.

Институциональный или специальный тип арбитража. Арбитраж, управляемый институциональным учреждением следует правилам такого учреждения, и является «институциональным». Если соглашение не является институциональным, то его принято считать «специальным». Арбитражные учреждения — это неправительственные органы с надзорной функцией, специализирующиеся на логистических и практических аспектах арбитража.

Институциональные правила уже неоднократно доказали свою эффективность на практике. Правила периодически пересматриваются и обновляются, для того чтобы идти в ногу с развитием законодательства и практики. Стороны, которые соглашаются на арбитраж под руководством институциональных правил, автоматически включают их в свое соглашение.

Специальные арбитражные разбирательства (ad hoc) администрирует сам трибунал. Они могут проводиться в соответствии с институциональными правилами (обычно это Комиссия ООН по праву международной торговли, ЮНСИТРАЛ) или правилами, разработанными сторонами. Таким образом, арбитраж ad hoc требует высокой степени сотрудничества между сторонами. Также, стоит полагаться на национальные арбитражные законодательства при составлении ad hoc соглашения.

Выбор правил — вопросы для рассмотрения. Арбитражные правила регулируют процедурные аспекты арбитража, такие как способ и сроки подачи документов; проведение доказательственного слушания; и любое применение временных мер. В таких моментах очень важно знать о различиях между институциональными правилами. Например, временные рамки могут существенно различаться, а трибуналы обладать разными полномочиями. Скорость, с которой арбитражное решение должно быть выдано (или, по крайней мере, составлено), может варьироваться от 45 дней с момента закрытия производства до шести месяцев c момента образования трибунала.

Подробности составления арбитражного соглашения

Количество арбитров. Если стороны договариваются о количестве арбитров в соглашении, то предпочтительно выбрать нечетное количество. Нежелательно выбирать двух арбитров, так как это может привести к разногласиям между самими арбитрами.Три арбитра, существенно увеличивают стоимость арбитража, поэтому можно выбрать минимально одного, который обладает нужными характеристиками и квалификацией. Большое количество арбитров выполняют работу быстрее, и, обычно, используются в обширных и сложных случаях.

Единичному арбитру иногда может не хватить либо юридической, либо технической экспертизы, чтобы правильно понять значение и тонкости всех аспектов спора. Но, конечно же, одного арбитра гораздо легче скоординировать и использование его услуг обойдется намного дешевле, нежели трех.

У Вас есть возможность прописать процедуру отбора. Следовательно, если обратить особое внимание на отбор, проблем можно избежать.

В институциональных арбитражах, если стороны не могут определиться с назначением арбитра, управление учреждения делает выбор само.

Официальный язык. Стороны сами выбирают язык арбитражного разбирательства, в том числе язык подачи документов и окончательного решения.

Применимое право для арбитражного соглашения. Арбитражное соглашение является отдельным и независимым от основного договора. Это гарантирует, что при расторжении основного договора, споры, возникающие в связи с этим расторжением, все еще могут быть переданы и разрешены арбитражем. То есть, например, при признании основного договора недействительным, арбитражное соглашение все равно будет иметь правовую силу. Таким образом, арбитражное соглашение может даже регулироваться другим законом, отличным от закона, регулирующего основной договор.

Право арбитражного соглашения регулирует толкование, формирование и приведение в исполнение арбитражного соглашения в качестве отдельного договора.

Часто стороны не могут сделать выбор о «начинке» арбитражного соглашения. Это может привести к проблемам при возникновении спора, особенно в сложных случаях, в которых участвуют несколько сторон/контрактов, или вообще не подписавшиеся стороны (которых косвенно касается тот или иной возникший спор). Если стороны учтут все это при составлении договора, это поможет избежать ненужных финансовых и временных затрат.

Стоит обратить особое внимание на тщательный выбор применимой юрисдикции, так как это играет ключевую роль в правовой силе арбитражного соглашения.

Место арбитража. Выбор места является важным аспектом арбитражного соглашения. Место арбитража определяет lex arbitri или арбитражное право. Местом арбитража, по сути, является его юрисдикция. Привязка к определенному месту имеет большое значение, поскольку это может иметь весомое влияние на процедуру арбитража. Например, может ли какой-либо местный суд вмешаться в арбитражный процесс, и могут ли быть параллельные слушания в национальном суде. В связи с этим, очень важно заблаговременно разобраться с арбитражным законодательством выбранной страны.

Чего следует избегать

Старайтесь не включать слишком много деталей в арбитражное соглашение. Попытка слишком точно определить параметры арбитражного соглашения может привести к его недействительности или лишению юрисдикции трибунала в отношении определенных вопросов.

Сторонам также следует учитывать, что, если контракт действует или входит в группу контрактов, может возникнуть необходимость в преждевременном рассмотрении способов обеспечения быстрого разрешения споров. Некоторые учреждения предоставляют ускоренные арбитражные правила, которые способствуют разрешению споров в течение трехмесячного периода.

Деловые люди хотят прибегнуть к быстрым и эффективным методам разрешения споров, чтобы избежать риска задержек. Преимущество арбитража заключается в том, что он обеспечивает гибкость в международном правоприменении в сочетании с высокой скоростью.

Привлекайте арбитражного специалиста для составления или пересмотра вашей арбитражной оговорки и будьте готовы к тому, что спор должен начаться и  еще до начала арбитража убедитесь, что Ваше соглашение составлено на понятном языке, который не ставит под угрозу арбитражный процесс.

ХАРЬКОВСКАЯ Юлия – юрист-международник Dynasty Law Firm

Специально для «Юридической практики»: https://new.pravo.ua/articles/zashhitnaja-gramota/

Защитная грамота

 

Публикации 26 марта, 2019

Написать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован

5 × 1 =